Празники это единственное, что осталось исконно русского. А в остальном идет тупое подражательство другим странам. И не всегда это на пользу. Взять ту же водку. Хотя МЕД гораздо полезнее напиток был и менее крепкий. Или харч взять... конечно нужное нужно перенимать и учиться у других, но подражать во всем... хм... вот меня вообще бесят английские названия Руссских вещей и продуктов. Дебилы... А по поводу крещения седня вот, что вычитал:
Славянская вера в научных кругах считается настолько примитивной, что появилась распространенная теория, будто бы русские люди были даже рады крещению, сами отнесли свою родную веру на свалку истории и прогнали из ставшего чуждым ей русского сознания. Если принять на веру «догмат» о дикости славянской веры и величии христианства, то предположение о добровольном крещении вполне логично: когда, к примеру, на дереве под старой корой вырастает новая, они никогда не вступают в жестокие баталии друг с другом — то же самое должно бы происходить и при смене религий. Но так ли все было во времена крещения Руси? Новгородские летописи рассказывают об очень примечательном событии, произошедшем в Новгороде в 1071 году: «Сице бѣ волхвъ въсталъ при Глѣбѣ в Новѣгородѣ; глаголашеть бо людемъ, творяся акы богъ, и много прельсти, мало не всего града: глаголашеть бо, яко провѣде вся, и хуляшеть вѣру крестияньску, и тако глаголаше, яко “преиду по Волхову пред всѣми людьми”. И бысть мятежь въ градѣ великъ, и вси яша ему вѣру, и хотяху побити епископа Федора. И епископъ же Федоръ, вземши честныи крестъ и оболчеся в ризы, и ста пред народомъ, и глагола им: “аще хощете вѣру няти волхву, тои за него да идет; аще ли вѣрует къ кресту, да идеть к нему”. И раздѣлишася на двое: а князь Глѣбъ и дружина его сташа у епископа, а людие вси идоша за волъхва; и бысть мятежь междю ими. Глѣбъ же, въземъ топоръ под скуд, и прииде къ волхву, и рече ему: “то вѣси ли, что утро хощеть быти, что ли вечеръ”. Он же рече: “провидѣ вся”. И рече Глѣбъ: “то вѣси лѣ, что ти днесь хощеть быти”. Он же рече: “чюдеса велика створю”. Глѣбъ же, выимя топоръ, ростя и, и паде мертвъ; и людье разидошаcя*» [2].
Все описано довольно прозрачно: в 1071 году, через 83 года после крещения Руси, в Новгороде поднялось самое что ни на есть настоящее народное восстание против христианства под предводительством волхва Симона, причем «людие вси идоша за волъхва». Князь Глеб не нашел иного выхода из положения, кроме как подло зарубить волхва Симона топором на глазах у всего города («истинно христианский» поступок!) — других аргументов у церкви и властей, по-видимому, не осталось, все методы убеждения и агитации за 83 года были исчерпаны. Совсем не в пользу теории о добровольном крещении Руси свидетельствуют многочисленные летописи и археологические находки: вспомним, например, «Слово о полку Игореве», которое было написано без вмешательства христианских священнослужителей (надо сказать, довольно-таки редкий случай для древнерусской литературы). Чуть не на каждой странице «Слова...» можно встретить имена родных славянских Богов, хотя писалось оно в конце XII века, когда, казалось бы, христианизация должна была затронуть если не весь русский народ, то, по крайней мере, его «верхушку». Тем не менее, автор «Слова...» — человек, занимавший в Русском государстве достаточно высокую должность и одновременно исповедовавший славянскую веру (пусть не смущает слово «аминь» в конце повести — вполне возможно, что его гораздо позже приписал воодушевленный монах-переписчик).
* Так вот волхв появился при Глебе в Новгороде — говорил ведь людям, [что] делается как бог, и многих прельстил, чуть ли не весь город: говорил, что провидит все и хулил веру христианскую, и говорил: “Пройду по Волхову перед всеми людьми”. И было в городе большое смятение, и все поверили ему и захотели побить епископа Федора. Епископ же Федор, взяв честный крест и облачившись в ризы, встал перед народом и сказал: “Если [кто] хочет верить волхву, тот пусть за него и идет, ежели [кто] верует ко кресту, пусть идет к нему”. И разделились [все] надовое: князь Глеб с дружиною встал у епископа, а люди все пошли за волхва, и было смятение между ними. Глеб же, взяв топор под скуд (верхняя одежда. - А.В.), подошел к волхву, и говорит ему: “Знаешь ли ты, что утром будет или вечером?” Тот же говорит: “Провижу все”. И говорит Глеб: “Знаешь ли, что с тобой сегодня будет?” Тот же говорит: “Сотворю большие чудеса”. Глеб же, вынув топор, рассек его, и пал тот [волхв] мертвый, и люди разошлись. (Перевод наш.)